Эргономика детской комнаты
Эргономика детской комнаты

child_7

В современной эргономике детская комната – один из наиболее детально и тщательно продуманных объектов. Конечно, по сравнению с кухней или той же ванной он более мобильный: мы можем спокойно переставлять или менять мебель, менять цвет или материал отделки стен. Но свобода пространства не означает игнорирование множества правил. Правил, от которых могут зависеть здоровье, самочувствие и настроение вашего ребенка.

Несмотря на простую композицию комнаты, родителям приходится учитывать множество факторов.

Во-первых, общая конфигурация комнаты. Она должна быть хорошо освещена, с большим окном, средних размеров, чтобы ребенок не чувствовал себя в тесноте, но и не сидел в огромном зале. Второе негативно влияет на чувство порядка у ребенка – разбросанные вещи или другой мусор не создает чувства беспорядка, ведь места ещё много. В средней комнате ребенок будет чётко чувствовать своё личное пространство, а успешна я расстановка мебели принесёт ещё больше комфорта.

Рациональное зонирование комнаты необходимо на всех этапах жизни ребенка. По факту, на первых годах жизни ребёнка детская комната зонируют больше для родителей – пеленальный столик, шкафчики с одеждой или средствами гигиены – всё нужно для быстрого доступа родителей, ведь ребёнок не может сам за собой ухаживать. Из чисто детских зон – это игровая зона. Там нужно использовать экологически чистый коврик, поставить игрушки для ребёнка и т.д.. Игрушки – это отдельная тема, которой хватит на целую статью. Главное, о чём нужно помнить – игрушки должны быть качественные, лучше не экономить на этом в поисках дешёвых вариантов, потому что от материалов и производителя может зависеть здоровье вашего ребенка. Ну и конечно, мелкие детали могут использовать только, когда ребенок достаточно подрастёт и перестанет брать «пробу на зуб» всего подряд.

Чем старше будет становитergo_child_2ся ребенок, тем больше индивидуальных очертаний будет приобретать комната. В данном случае говорится о том, что ребенок может сам решать и создавать свою среду – плакаты, книги, музыкальные инструменты, спортивные интересы и т.д.. – для этого нужно выделять отдельную зону.

Во-вторых, это мебель. Стандарты эргономики давно зафиксировали оптимальные размеры для детской мебели. Мебель в детской – вещь не постоянная. Причиной этому есть быстрый рост детей, который при неправильном подборе мебели, заставит вас менять её каждый год. Это ведет к тому, что детская мебель должна быть мобильная, экологически чистая и безопасная. Много объектов часто приобретают «на вырост». Это, например, кровать, которая должна варьироваться в габаритах от 70х150 см до 80х170 см начиная с третьего года жизни.

Несколько слов о габаритах:

А) Полки шкафа:

  • В 5 лет ребёнок дотянется до полки высотой в 130 см.
  • В 7 лет – до 150 см.
  • В 9 лет он уже сможет дотянуться до высоты 170 см.

Б) Сиденье стула, кресла и т.п.:

  • 5 лет – 26,5 см
  • 7 лет – 29 см

В) Проходы между мебелью – 60-80 см

Г) Высота стола:

  • 3-4 года – 40 см
  • 5-6 лет – 46 см
  • 6-7 лет – 52 см
  • 7-8 лет – 58 см
  • 9-11 лет – 70 см

 

ergo_child_1

акже вышеуказанная мобильность – мебель не должна быть слишком тяжелой, стационарной, нужно учитывать возможность их новых конфигураций. Всё из-за восприятия вещей – дети не любят постоянности, они любят динамику и активность, и это очень сильно отражается на внутренней среде. Но при этом не стоит переусердствовать с яркими цветами или вычурными формами – это надоест детям ещё больше и, в худшем случае, отрицательно скажется на психологическом состоянии ребенка.

Не стоит забывать о безопасности мебели, особенно в раннем возрасте. Это и отсутствие острых углов на кровати, столах, шкафах; и легкая, но в тоже время прочная конструкция различных полок и шкафов – и не сломаешь, а если сломаешь и упадёт на голову, то не травмирует; и чистота материалов которые используют в детских.

Ну и ещё всегда нужно обращать внимание на компактность и модульность вещей. Это, например, двухярусная кровать, только на первом этаже будет рабочий стол ребенка. Или различные модульные полки, которые ребёнок сам может выставить, как ему захочется.

Конечно, эта статья была бы бесполезна без упоминания о цветах. Цветовое решение детской комнаты не настолько простая задача, как кажется. Тут нужно знать общие правила колористики, с уклоном в детское восприятие.

Цветовое решение детской комнаты нельзя воспринимать, как полную покраску комнаты в яркие кислотные цвета, или, как вид другой крайности, в бесцветные, чтобы яркие пятна не раздражали. Здесь, с ребёнком нужно считаться, почти как с взрослым человеком. А какие современные цветовые решения предпочитают взрослые люди? Спокойный основной цвет, и яркие цветные акценты в определенных местах, возможно там, где нужно провести зонирование. Только в случае с детской комнатой, лучше не делать контрасты из разряда «черный-красный», а более спокойным для ребенка будет использование пастельных тонов, как основных, и пятен чистого цвета в акцентах.

В любом случае, цветовое решение комнаты будет меняться с возрастом, как меняется восприятие вещей ребенком. Из этого следует поиск удобных материалов, зачастую краски. Краска для такого помещения должна быть, опять же, экологична, не вызывать никаких аллергических и других отрицательных реакций при контакте с ребенком и легко перекрашиваться, в случае смены цветового решения комнаты.

Пройдя по всем этим проблемам больше вскользь, нежели детально, мы видим, что создание детской комнаты настолько кропотливый и трудоёмкий процесс, что к нему нужно подходить с большой ответственностью, без всякого легкомыслия. Детская комната – это не просто помещение, в котором ваш ребенок спит, учится и развлекается; это его постоянная среда, которая будет формировать и отражать его настроение, эмоции и восприятие мира.

Комментарии